Мое кредо

  

Персональный сайт учителя начальных классов Вороновой Людмилы Николаевны


 

Мое кредо

 

 

Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Мое педагогическое кредо:
«Услышь, пойми, помоги!»

 

У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.

 Я всегда твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. Мои ученики – это мои дети.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Я считаю, что всякий ребенок от природы талантлив, и основная задача учителя – помочь таланту раскрыться. Для этого я использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки,  исследовательские работы, творческие проекты, различные конкурсы,  инсценировки.
Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь, как бы стать на их  уровень, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня значимы, а  когда ребенок чувствует уважение в себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Мое общение с детьми – это душевная ласка, соединенная со строгостью.

В моем понимании учитель – человек,  постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. Продолжается это уже 35 лет …

«Призван учитель детей окрылять,

Веру в себя, в свои силы вселять,

Направить, зажечь, подсказать, поддержать.

В жизни дорожку помочь отыскать…»

Дата последнего обновления страницы 20.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»